Акционерное общество «Тихвинский вагоностроительный завод» (АО «ТВСЗ») – один из самых масштабных объектов транспортного машиностроения в Европе по объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения. Завод расположен в городе Тихвине Ленинградской области. Предприятие представляет собой современное производство полного технологического цикла по выпуску грузовых вагонов нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Проект реализован при поддержке одного из крупнейших российских инвестиционно-промышленных холдингов Группы компаний «ИСТ». Строительство и технологическое оснащение осуществила российская инжиниринговая компания «ИСМ» совместное предприятие Группы и инжинирингового холдинга BARAN Group (Израиль). Общий объём инвестиций в строительство Тихвинского вагоностроительного завода составил более 30 млрд рублей.
30 января 2012 г. в присутствии Владимира Путина состоялся официальный запуск производства.
АО «Тихвинский вагоностроительный завод» входит в состав Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» железнодорожного холдинга в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими показателями.
Рославльский вагоноремонтный завод - высокотехнологичное предприятие, располагающее серьезной материально-технической базой, квалифицированным персоналом, позволяющим воплощать в жизнь новые разработки, начиная с инженерного замысла и заканчивая готовой продукцией. Применение новейших материалов и технологий, появляющихся в железнодорожной отрасли, позволяет заводу выпускать продукцию высокого качества, конкурентоспособную на рынке.
Сегодня ОАО «Рославльский ВРЗ» производит капитальный ремонт практически всех типов подвижного состава - полувагонов, вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и химических грузов, платформ и др. Вагоны с истекшим сроком службы получают на заводе «вторую» жизнь после производства модернизации с продлением срока службы: полувагоны на 5 или 11 лет, вагоны – цистерны для перевозки нефтепродуктов на 16 лет. В 2006 году заводом освоено изготовление новых кузовов полувагонов и начато производство модернизации полувагонов с заменой кузова на новый и продлением срока службы на 22 года. Помимо ремонта, завод активно занимается новым вагоностроением.
Решение о создании завода «Химмаш» (Республика Мордовия) было принято в 1959 году в рамках Всесоюзной программы «Большая химия». Из года в год рос технический потенциал предприятия, внедрялись новые технологии, происходила автоматизация производственных процессов. Завод осваивает более 20-ти моделей цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, серной и соляной кислоты, аммиака, ацетона, олеума, ацетальдегида и т.д. И, набрав за сравнительно короткое время высокие темпы производства, становится крупнейшим предприятием химического и нефтяного машиностроения, а затем – и вагоностроения.Сегодня предприятие производит более 50 моделей грузовых железнодорожных вагонов. Линейка выпускаемой продукции постоянно пополняется за счет специальных и инновационных вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Предприятие является частью интегрированной производственной цепочки в рамках компании, что позволяет ему в полной мере использовать эффект синергии и активно развиваться.
С 2003 года Компания специализируется на разработке и внедрении эффективных решений в области производства деталей и узлов для транспортного машиностроения. Основным видом производственной деятельности является выпуск комплектующих грузового подвижного состава. Выпускаемая продукция отвечает всем необходимым требованиям качества и безопасности, что подтверждает наличие Сертификатов соответствия, выданных Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Партнеры компании — крупные машиностроительные предприятия, являющиеся ведущими в сфере железнодорожного транспорта.
Акционерное Общество «Вагонреммаш» (далее АО «ВРМ») – современная российская производственная компания, имеющая многолетнюю историю развития. В 2008 году на основании постановления Правительства РФ и на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» было создано путем учреждения ОАО «Вагонреммаш» - дочернее общество ОАО «РЖД», на базе трех вагоноремонтных заводов-филиалов ОАО «РЖД» - Тамбовского, Воронежского и Новороссийского. В 2014 году компания была преобразована в Акционерное общество «Вагонреммаш».
Компания производит капитальный ремонт пассажирских вагонов, включая капитально-восстановительный ремонт с модернизацией и переоборудованием пассажирского подвижного состава, новым формированием колесных пар грузовых вагонов, ремонтом со сменой элементов в том числе редукторных пассажирских колесных пар, изготовлением запасных частей для грузовых вагонов и нужд железных дорог.
ТМХ предлагает заказчикам полный спектр продуктов и сервисов: от дизайна и разработки подвижного состава до комплексного обслуживания и цифровых систем управления движением. Мы поставляем пассажирские поезда и вагоны, поезда метро, локомотивы, двигатели и компоненты железнодорожным операторам и производителям в 30 странах.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» расположен на площади 399 460 м2.
Производственная площадь основных и вспомогательных цехов — 75 402 м2.
АО «Кировский машзавод 1 Мая», основанное в 1899 году, является единственным разработчиком и производителем дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью от 16 до 150 т на территории РФ, стран СНГ и Балтии, а также одним из крупнейших российских производителей путевых машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий. При помощи техники, изготавливаемой предприятием, построены и обслуживаются десятки тысяч километров стальных магистралей в России и далеко за ее пределами.
Мощная производственная база, включающая в себя литейное, кузнечно-прессовое, металлообрабатывающее, заготовительное, сварочное, сборочное, инструментальное, окрасочное и гальваническое производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, а также квалифицированный конструкторский и производственный персонал позволяют выпускать качественную и надежную в эксплуатации технику, востребованную не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.